Положение о внутреннем контроле

7

определенных  приказом  руководителя  и  согласно  утвержденному  плану проверок  с использованием  методов  документального  контроля.

3.3. Членами администрации автошколы  вправе осуществлять  внутренний  контроль  результатов  деятельности работников  по вопросам:

— использования финансовых  и материальных  средств в соответствии  с нормативами;

— использование  методического  обеспечения  в образовательном  процессе;

— реализации  утверждённых  образовательных  программ и учебных  планов;

— соблюдения Устава,  Правил внутреннего  трудового  распорядка  и иных локальных актов

автошколы;

— соблюдения  порядка  проведения  промежуточной  и итоговой  аттестации обучающихся;

— другим вопросам  в рамках компетенции председателя МО ДОСААФ России г.Южноуральска.

3.4 Внутренний  контроль  проводится в виде плановых  или оперативных  проверок,

мониторинга,  проведения  административных работ.

Плановые  проверки  осуществляются  в  соответствии  с  утверждённым  планом-

графиком  и  с  определенной  периодичностью.  Информация  о  проведении  плановых

проверок  доводится  до членов педагогического  коллектива  в начале  учебного  года.

Оперативные  проверки  осуществляются  в цепях установления  фактов  и проверки

сведений  о нарушениях, указанных в обращениях  учащихся.

Оперативные проверки также служат цели урегулирования  конфликтных  ситуаций

в отношениях  между участниками  образовательного  процесса.

Внутренний  контроль в виде мониторинга предусматривает  сбор,  системный  учет, обработку и анализ  информации  об организации  и результатах  образовательного  процесса

для эффективного  решения  задач управления  качеством  образования  (результаты

образовательной деятельности исполнительская дисциплина, методическое обеспечение,

диагностика  педагогического  мастерства  и т.п.).

Внутренний  контроль  в  виде  административной  работы  осуществляется

председателем МО ДОСААФ России г.Южноуральска или его заместителями  с целью проверки успешности обучения.

3.5. Виды внутреннего  контроля:

— предварительный:  предварительное  знакомство с деятельностью  педагогических

работников;

— текущий:  непосредственное  наблюдение  за образовательным  процессом;

—  итоговый: изучение  результатов  работы  автошколы, педагогов  за полугодие  и учебный  год.

 

 

3.6. При оценке  педагога  в рамках  внутреннего  контроля  учитывается:

— выполнение  образовательных  программ  в полном объёме  (прохождение  материала,

проведение  практических  работ, и т.д.);

— уровень  знаний, умений  и навыков  учащихся:

— степень  самостоятельности  учащихся;

— наличие положительного  эмоционального  микроклимата;

— умение отбирать содержимое  учебного  материала  (подбор  дополнительной  литературы,

информации,  иллюстраций  и т.д.);

—  способность  к  анализу  педагогических  ситуаций,  рефлексии, самостоятельному

контролю за результатами  педагогической  деятельности;

— умение  обобщать  свой  опыт;

— способность к самообразованию.

3.7. Методами  внутреннего  контроля  могут быть:

— анализ  документации;

— обследование;

— наблюдение;

— анкетирование;

— тестирование;

— опрос участников  образовательного  процесса;

— мониторинг;

— анализ  самоанализа  учебного  занятия;

— беседа;

— результативность  учащихся.

3.8. Типы внутреннего  контроля:

— контроль  за работой  одного  педагога  (персональный);

— тематический;

— комплексный  (фронтальный);

3.9. Порядок и правила  проведения  внутреннего  контроля:

— председатель МО ДОСААФ России г.Южноуральска издает  приказ (распоряжение)  о сроках  и теме  предстоящей  проверки,  составе комиссии,  устанавливает  срок предоставления  итоговых материалов,  план-задание;

—  план —  задание  определяет вопросы  конкретной  проверки и  должно  обеспечить

достаточную  информированность  и сравнимость  результатов  внутреннего  кoнтpoля  для

подготовки итогового документа  по отдельным  разделам деятельности  автошколы  в целом,  по отдельным  образовательным  программам или педагогического  работника в частности;

—  продолжительность  тематических  или  комплексных  проверок  определяется

одновременно  с планом  — заданием  и не должна  превышать 10 дней;

— экспертные  опросы  и анкетирование  учащихся  проводятся только  в том случае,  если в

этом есть  объективная  необходимость;

— при проведении  планового контроля не требуется  дополнительного  предупреждения

педагога,  если в месячном  плане указаны сроки контроля,  в экстренных случаях  председатель МО ДОСААФ России г.Южноуральска и его заместители  могут посещать  учебные  занятия педагогов  без предварительного предупреждения.

3.10. Основания  для проведения  внутреннего  контроля:

— заявление педагога  на аттестацию;

— план проведения  проверок:

— проверка  состояния  дел для подготовки  управленческих  решений;

— обращение  физических и юридических  лиц по поводу  нарушений в области  образования.

3.11. Результаты  внутреннего  контроля  оформляются  в виде аналитической  справки,

справки о  результатах  внутреннего  кoнтpoля  или доклада  о  состоянии  дел, по проверяемому  вопросу или иной формы,  установленной  в автошколе.

Итоговый  материал  должен  содержать констатацию  фактов, выводы и,  при

необходимости,  предложения.

По итогам  внутреннего  контроля  в зависимости  от его целей и задач, а также  с учетом

реального  положения дел проводятся  производственные  совещания,  рабочие  совещания  с

педагогическим  составом.  Сделанные  замечания  и  предложения  фиксируются  в

соответствующих  Актах.

3.12.  Председатель МО ДОСААФ России г.Южноуральска по результатам  внутреннего  кoнтpoля  принимает

следующие  решения:

— об издании  соответствующего  приказа;

— об обсуждении  итоговых  материалов  внутреннего  контроля;

—  о  проведении  повторного  контроля  с  привлечением  определённых  специалистов

(экспертов);

—  о  привлечении  к  дисциплинарной  ответственности  должностных  лиц;

— иные решения  в пределах  своей компетенции.

  1. Персональный контроль

4.1. Персональный  контроль предполагает  изучение  и анализ деятельности  отдельного

педагога.

4.2. В  ходе  персонального  контроля  председатель МО ДОСААФ России г.Южноуральска и  его  заместители  изучают:

— уровень знаний  педагогом  современных  достижений  психологической  и педагогической

науки,  профессиональное  мастерство  педагога;

—  уровень владения  педагогом  методическими  разработками,  наиболее  эффективными

формами,  методами  и приёмами  обучения;

— результаты  работы  педагога  и пути их достижения;

— способы  повышения профессиональной  квалификации  педагога.

4.3. При осуществлении  персонального  контроля председатель МО ДОСААФ России г.Южноуральска и его заместители  имеют право:

—  знакомиться  с  функциональными  обязанностями  педагогического  работника,

образовательными  и  другими  программами,  которые  он  реализует,  с  учебной

документацией:  журналами  учета  групповых  занятий,  календарно  —  тематическими

планами и индивидуальными  планами обучающихся,  планами-конспектами  учебных

занятий, записями  учащихся,  отчетными и аналитическими  материалами  педагога;

— изучать практическую  деятельность педагога  через  посещение  и анализ  учебного

занятия, мероприятия;

— проводить  экспертизу педагогической  деятельности;

— проводить  мониторинг  образовательного  процесса  с последующим  анализом  полученной

информации;

—  организовывать  социологические,  психологические,  педагогические  исследования:

анкетирование,  тестирование  учащихся,  педагогических  работников;

— делать  выводы  и принимать управленческие  решения.

4.4. Проверяемый  педагогический  работник  имеет  право:  —  знать  сроки контроля и критерии  оценки  его деятельности;

— знать цель,  содержание,  виды,  формы  и методы  контроля;

— своевременно  знакомиться  с выводами  и рекомендациями  администрации.

4.5. По результатам  персонального  контроля  деятельности  педагога  оформляется  справка.

  1. Тематический контроль.

5.1. Тематический  контроль проводится по отдельным  проблемам  деятельности  автошколы.

5.2. Содержание  тематического  контроля может  включать  вопросы:

— индивидуализации,  дифференциации,  коррекции  обучения;

— уровня  сформированности  знаний, умений,  навыков  по предмету;

—  соблюдения  санитарно  —  эпидемиологических  норм  и  правил,  норм техники

безопасности  и организации  образовательного  процесса;

— сохранения  численного,  списочного  состава обучающихся  в учебных  группах автошколы;

— другие  вопросы.

 

5.3. Тематический  контроль направлен  не только  на изучение  фактического  состояния  дел

по  конкретному  вопросу,  но  и  внедрение  в  существующую  практику  технологий

развивающего  обучения,  новых форм и методов  работы, опыта профессионального

мастерства  педагогов.

5.4. Темы контроля определяются  в соответствии  с Программой  развития  учреждения,

задачами  на текущий учебный год, основными  тенденциями  развития  образования  в

городе, стране.

5.5. В ходе тематического  контроля:

— могут проводиться  тематические  исследования  (анкетирование,  тестирование);

— осуществляется  анализ практической  деятельности педагога,  учащихся,  посещение

учебных  занятий,  мероприятий,  анализ  документации.

8