определенных приказом руководителя и согласно утвержденному плану проверок с использованием методов документального контроля.
3.3. Членами администрации автошколы вправе осуществлять внутренний контроль результатов деятельности работников по вопросам:
— использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
— использование методического обеспечения в образовательном процессе;
— реализации утверждённых образовательных программ и учебных планов;
— соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов
автошколы;
— соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
— другим вопросам в рамках компетенции председателя МО ДОСААФ России г.Южноуральска.
3.4 Внутренний контроль проводится в виде плановых или оперативных проверок,
мониторинга, проведения административных работ.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с утверждённым планом-
графиком и с определенной периодичностью. Информация о проведении плановых
проверок доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
Оперативные проверки осуществляются в цепях установления фактов и проверки
сведений о нарушениях, указанных в обращениях учащихся.
Оперативные проверки также служат цели урегулирования конфликтных ситуаций
в отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутренний контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса
для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты
образовательной деятельности исполнительская дисциплина, методическое обеспечение,
диагностика педагогического мастерства и т.п.).
Внутренний контроль в виде административной работы осуществляется
председателем МО ДОСААФ России г.Южноуральска или его заместителями с целью проверки успешности обучения.
3.5. Виды внутреннего контроля:
— предварительный: предварительное знакомство с деятельностью педагогических
работников;
— текущий: непосредственное наблюдение за образовательным процессом;
— итоговый: изучение результатов работы автошколы, педагогов за полугодие и учебный год.
3.6. При оценке педагога в рамках внутреннего контроля учитывается:
— выполнение образовательных программ в полном объёме (прохождение материала,
проведение практических работ, и т.д.);
— уровень знаний, умений и навыков учащихся:
— степень самостоятельности учащихся;
— наличие положительного эмоционального микроклимата;
— умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы,
информации, иллюстраций и т.д.);
— способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному
контролю за результатами педагогической деятельности;
— умение обобщать свой опыт;
— способность к самообразованию.
3.7. Методами внутреннего контроля могут быть:
— анализ документации;
— обследование;
— наблюдение;
— анкетирование;
— тестирование;
— опрос участников образовательного процесса;
— мониторинг;
— анализ самоанализа учебного занятия;
— беседа;
— результативность учащихся.
3.8. Типы внутреннего контроля:
— контроль за работой одного педагога (персональный);
— тематический;
— комплексный (фронтальный);
3.9. Порядок и правила проведения внутреннего контроля:
— председатель МО ДОСААФ России г.Южноуральска издает приказ (распоряжение) о сроках и теме предстоящей проверки, составе комиссии, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
— план — задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить
достаточную информированность и сравнимость результатов внутреннего кoнтpoля для
подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности автошколы в целом, по отдельным образовательным программам или педагогического работника в частности;
— продолжительность тематических или комплексных проверок определяется
одновременно с планом — заданием и не должна превышать 10 дней;
— экспертные опросы и анкетирование учащихся проводятся только в том случае, если в
этом есть объективная необходимость;
— при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения
педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля, в экстренных случаях председатель МО ДОСААФ России г.Южноуральска и его заместители могут посещать учебные занятия педагогов без предварительного предупреждения.
3.10. Основания для проведения внутреннего контроля:
— заявление педагога на аттестацию;
— план проведения проверок:
— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
3.11. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитической справки,
справки о результатах внутреннего кoнтpoля или доклада о состоянии дел, по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в автошколе.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения.
По итогам внутреннего контроля в зависимости от его целей и задач, а также с учетом
реального положения дел проводятся производственные совещания, рабочие совещания с
педагогическим составом. Сделанные замечания и предложения фиксируются в
соответствующих Актах.
3.12. Председатель МО ДОСААФ России г.Южноуральска по результатам внутреннего кoнтpoля принимает
следующие решения:
— об издании соответствующего приказа;
— об обсуждении итоговых материалов внутреннего контроля;
— о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов
(экспертов);
— о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
— иные решения в пределах своей компетенции.
- Персональный контроль
4.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ деятельности отдельного
педагога.
4.2. В ходе персонального контроля председатель МО ДОСААФ России г.Южноуральска и его заместители изучают:
— уровень знаний педагогом современных достижений психологической и педагогической
науки, профессиональное мастерство педагога;
— уровень владения педагогом методическими разработками, наиболее эффективными
формами, методами и приёмами обучения;
— результаты работы педагога и пути их достижения;
— способы повышения профессиональной квалификации педагога.
4.3. При осуществлении персонального контроля председатель МО ДОСААФ России г.Южноуральска и его заместители имеют право:
— знакомиться с функциональными обязанностями педагогического работника,
образовательными и другими программами, которые он реализует, с учебной
документацией: журналами учета групповых занятий, календарно — тематическими
планами и индивидуальными планами обучающихся, планами-конспектами учебных
занятий, записями учащихся, отчетными и аналитическими материалами педагога;
— изучать практическую деятельность педагога через посещение и анализ учебного
занятия, мероприятия;
— проводить экспертизу педагогической деятельности;
— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
— организовывать социологические, психологические, педагогические исследования:
анкетирование, тестирование учащихся, педагогических работников;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
4.4. Проверяемый педагогический работник имеет право: — знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.
4.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.
- Тематический контроль.
5.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности автошколы.
5.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы:
— индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения;
— уровня сформированности знаний, умений, навыков по предмету;
— соблюдения санитарно — эпидемиологических норм и правил, норм техники
безопасности и организации образовательного процесса;
— сохранения численного, списочного состава обучающихся в учебных группах автошколы;
— другие вопросы.
5.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел
по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологий
развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта профессионального
мастерства педагогов.
5.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития учреждения,
задачами на текущий учебный год, основными тенденциями развития образования в
городе, стране.
5.5. В ходе тематического контроля:
— могут проводиться тематические исследования (анкетирование, тестирование);
— осуществляется анализ практической деятельности педагога, учащихся, посещение
учебных занятий, мероприятий, анализ документации.