Положение об аттестации обучающихся

9

деятельностью обучающегося и ее корректировку. 2.2.3. Текущей аттестации подлежат обучающиеся по всем учебным программам. 2.2.4. Формы текущей аттестации определяет преподаватель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий. 2.2.5. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. («5» – 0 ошибок, «4» — 1 ошибка, «3» — 2 ошибки, «2» — 3 и более ошибок). 2.3. Промежуточная аттестация по завершении отдельных этапов обучения. 2.3.1. Промежуточной аттестации по завершении отдельных теоретических и практических этапов обучения подлежат обучающиеся по всем учебным программам. 2.3.2. Формы проведения промежуточной аттестации по завершении отдельных этапов обучения определяет преподавателем Автошколы согласовывается с методистом. 2.3.3. Промежуточная аттестация по завершении отдельных теоретических этапов обучения проводится путем написания письменных контрольных работ обучающихся и оцениваются по пятибалльной системе. («5» – 0 ошибок, «4» — 1 ошибка, «3» — 2 ошибки, «2» — 3 и более ошибок). 2.3.4. Промежуточная аттестация по завершении отдельных практических этапов обучения проводится путем практического контрольного занятия в соответствии с учебно-тематическим планом обучающихся и оценивается в соответствии с прилагаемым Перечнем «Ошибок и нарушений» применяемых на экзаменах в ГИБДД, по пятибалльной шкале. (5 и более ошибок — «НЕ СДАЛ», менее 5 или полное отсутствие ошибок «СДАЛ»). 2.3.5. Периодичность промежуточной аттестации по теоретическому и практическому обучению проводится поэтапно, после прохождения соответствующих блоков пройденных тем, и разрабатывается заведующим учебной частью и преподавателями для каждой обучающееся группы в индивидуальном порядке.

 

  1. Итоговая аттестация

3.1. Итоговая аттестация проводится у обучающихся, прошедших полный курс обучения в рамках учебной программы подготовки и переподготовки водителей, сдавшие текущие зачеты и экзамены по дисциплинам, изучаемым в рамках учебной программы. По результатам итоговой аттестации учащимся выдается свидетельство об окончании Автошколы, или принимается решение о переводе или отчислении. 3.2 Итоговая аттестация (комплексный экзамен по предметам) проводится аттестационной комиссией, состав которой формируется и утверждается приказом генерального директора Автошколы. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, обеспечивающий единство требований, предъявляемых к выпускникам. Аттестационная комиссия формируется из преподавателей и мастеров (инструкторов) производственного обучения данного образовательного учреждения или организации. Результаты итоговой аттестации оформляются в виде экзаменационного протокола (Приложение № 1), подписанного председателем и членами аттестационной комиссии и завизированного печатью образовательного учреждения. 3.3. Итоговая аттестация по завершении теоретического обучения проводится путем написания экзаменационных контрольных работ обучающихся и оцениваются по пятибалльной системе. («5» – 0 ошибок, «4» — 1 ошибка, «3» — 2 ошибки, «2» — 3 и более ошибок). Для итоговой аттестации (комплексного экзамена по предметам) обучающийся сдает экзамен по решению 80 экзаменационных вопросов (2 билета). Экзамен считается сданным, если учащийся правильно ответил на 38 вопросов из 40 каждого билета. 3.4. Итоговая аттестация по завершении практического обучения проводится в соответствии с Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и оценивается в соответствии с прилагаемым Перечнем «Ошибок и нарушений» применяемых на экзаменах в ГИБДД, по пятибалльной шкале. (5 и более ошибок — «НЕ СДАЛ», менее 5 или полное отсутствие ошибок «СДАЛ»). Промежуточная аттестация обучающихся по теоретическим предметам обучения осуществляется в форме зачетов. Зачеты проводятся в соответствии с календарным учебным графиком прохождения образовательной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В». Контроль знаний по учебному предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения» проводится с использованием программы-тренажера «Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД» или иного аналогичного пособия. Допускается также письменный контроль. Проверка знаний и умений по учебным предметам «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» осуществляется по результатам решения ситуационных задач по оценке психического состояния, поведения, профилактике конфликтов и общению в условиях конфликта; по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно- транспортном происшествии; по контрольному осмотру и определению неисправностей, влияющих на безопасность движения транспортного средства соответственно. Тестирование по остальным учебным предметам программы подготовки водителей транспортных средств категории «В» проводится на автоматизированных рабочих местах (АРМ) или в письменной форме. Промежуточная аттестация по практическому вождению транспортных средств осуществляется путем выполнения контрольных заданий: по окончании первоначального обучения вождению — контрольного задания №1; по окончании обучения вождению в условиях дорожного движения — контрольного задания №2. Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются, К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения»; «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»; «Основы управления транспортными средствами категории «В»; «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»; «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом». Проверка теоретических знаний по учебному предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения» проводится с использованием программы «Теоретический экзамен в ГИБДД по действующей методике. Сетевая версия», программы-тренажера «Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД» или иного аналогичного пособия. Допускается также письменный контроль. Контроль знаний по учебным предметам «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления», «Основы управления транспортными средствами категории «В», «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» проводится по экзаменационным билетам. Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории «В» на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории «В» в условиях дорожного движения. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя. При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической трансмиссией, в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность на бумажных и (или) электронных носителя

  1. Содержание, формы порядок  и периодичность  проведения текущего  контроля

успеваемости  обучающихся.

4.1. Текущий  контроль успеваемости  обучающихся  проводится в течение учебного  периода с целью  систематического  контроля  уровня  освоения  обучающимися  тем, разделов,  глав  учебных программ  за  оцениваемый  период,  прочности  формируемых  предметных  знаний  и  умений, степени развития  деятельностно — коммуникативных  умений, ценностных  ориентации.

4.2. Порядок,  формы,  периодичность,  количество  обязательных  мероприятий  при проведении текущего  контроля  успеваемости  обучающихся определяются  преподавателем,  преподающим этот предмет, и отражаются  в календарно -тематических  планах, рабочих  вариантах  программ преподавателя.  Формы  текущего контроля  успеваемости  — оценка  устного  ответа  обучающегося, его самостоятельной, практической  работы,  тематического  зачета,  контрольной  работы  и др.

Заместитель    по учебной части, методист контролируют  ход текущего контроля  успеваемости  обучающихся,  при необходимости оказывают  методическую  помощь  преподавателю  в его проведении.

4.3. Успеваемость  всех обучающихся  автошколы подлежит  текущему контролю  в виде

отметок  по пятибалльной  системе.

4.4. Оценка  устного ответа  обучающегося  при текущем  контроле успеваемости  выставляется  в журнал  в виде отметки по 5- балльной  системе  в ходе или в конце  урока.

4.5. Письменные,  самостоятельные,  контрольные,  зачеты  и другие виды работ  обучающихся оцениваются  по 5-бальной  системе.

4.6. Отметка  за выполненную  письменную  работу  заносится  в журнал.

4.7. Нормы  оценок  (итоговых  и текущих) по предметам  соответствуют  общим  требованиям  и нормам  и критериям оценки  знаний,  умений,  навыков  обучающихся.

4.8. Общие критерии  оценки предметных  знаний,  умений, навыков  обучающихся:

Балл «5» ставится,  если выполнено  более  90% работы,  когда  обучающийся  обнаруживает усвоение  обязательного  уровня  и уровня  повышенной  сложности  основных  образовательных программ; выделяет  главные положения в изученном  материале  и не затрудняется  при ответах на видоизмененные  вопросы;  свободно  применяет  полученные  знания на практике;  не допускает ошибок в воспроизведении  изученного  материала,  а также в письменных  работах, последние выполняет  уверенно  и аккуратно.

Балл «4» ставится,  если выполнено  более  70% работы,  когда  обучающийся  обнаруживает усвоение  обязательного  уровня  и  частично  уровня  повышенной  сложности  основных образовательных  программ;  отвечает без особых  затруднений на вопросы  преподавателя;  умеет применять полученные  знания  на практике;  в устных ответах,  не допускает  серьезных  ошибок, легко  устраняет  отдельные неточности  с помощью  дополнительных  вопросов преподавателя,  в письменных  работах  делает  незначительные  ошибки.  Знания,  оцениваемые  «5» и «4» баллами, как правило, характеризуются  высоким  понятийным уровнем,  глубоким  усвоением  фактов и

вытекающих  из них обобщений.

Балл «3» ставится,  если выполнено не менее 50% работы,  когда обучающийся

обнаруживает  усвоение  обязательного  уровня, основных  образовательных  программ,  но испытывает затруднения  при его самостоятельном  воспроизведении  и требует  дополнительных уточняющих  вопросов преподавателя;  предпочитает  ответить  на вопросы воспроизводящего характера  и испытывает  затруднения  при ответах на видоизмененные  вопросы; допускает ошибки в письменных  работах.  Знания, оцениваемые  баллом  «3»,  зачастую  находятся  только на уровне представлений  и элементарных  понятий.

10